10 Марта 2020, 00:00

Онлайн-урок финансовой грамотности «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами»

В рамках программы «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» 10 марта 2020 года был проведён онлайн-урок Банком России.

На занятие были приглашены заинтересованные  студенты различных специальностей 2 курса колледжа.

Тема занятия: «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами». 

Представитель Банка России рассказал о различных особенностях решения финансовых проблем с использованием механизма займа. Информация была представлена в доступной форме и сопровождалась пояснениями и примерами. Интерактивный режим взаимодействия со студентами обеспечивался через ответы на вопросы лектора в чате. 

На занятии было рассмотрено 6 блоков вопросов:

  1. Не бери в долг у кого попало
  2. Читай, прежде чем подписывать
  3. Взял — верни
  4. Не давай в долг кому ни попадя
  5. Ваши права защищены
  6. Советы, которые тебе помогут

В первом блоке рассматривались такие вопросы как: сходство и различие ссуды и кредита; какие бывают виды кредита; кто такие «черные кредиторы» и чем они опасны, как отличить лекальные кредитные организации от «черных кредиторов».

Из второго блока вопросов студенты узнали основные требования к кредитному договору, на какие его части нужно обратить особое внимание перед его подписанием; что такое график платежей и зачем он нужен.

Третий блок вопросов был посвящен вопросу формирования кредитной истории заемщика, его взаимодействия с кредитором в различных ситуациях, а также о деятельности коллекторов.

В четвертом блоке сотрудник Банка России рассказал о способах обезопасить себя от невозврата средств, переданных в долг физическому лицу.

Пятый блок вопросов был посвящен функциям Банка России как мегарегулятора финансового рынка.

Шестой блок вопросов рассматривался в интерактивной форме, в результате взаимодействия в чате были сформулированы основные советы которые можно дать любому человеку, который сталкивается с необходимостью взять денежные средства в долг.

Данный урок сформировал у студентов представление о необходимости рационального оценивания своих финансовых возможностей.