Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

Каждая Образовательная Организация(далее ОО) в работе с работодателями сталкивается со списком приоритетных качеств, которыми должен обладать выпускник для успешного трудоустройства. Традиционно мнение работодателей сводится к тому, что хороший молодой специалист должен быть потенциален по своим личностным качествам и компетенциям, иметь хорошую профессиональную подготовку. В приоритете остается качество профессиональной подготовки, снижается приоритет престижности образования и повышается приоритет личностного потенциала.

Таким образом, учебные заведения приходят к тому же взгляду, что и работодатели – востребованный выпускник это тот, кто хочет, может и знает, как работать по своей специальности, и во многом качество компетенции и знаний зависит от ОО.

 

Требования к кандидатам, желающим трудоустроится

 

Чем больше информации есть о соискателе и чем она детальней, тем проще и быстрее данный выпускник может быть трудоустроен. Недостаток информации или отсутствие конкретизации важных для работодателя параметров приводит, как правило, к автоматическому отсеву данного выпускника при подборе необходимой кандидатуры. Отсутствие информации может быть, как по вине самого выпускника, так и из-за отсутствия интересующих работодателя параметров в самой анкете. А поскольку различных работодателей интересуют разные параметры кандидатов, которые зависят от профиля деятельности и специфики работы, то необходимы максимально подробные описания соискателей с учетом профиля дальнейшей деятельности. С другой стороны, работодатель заинтересован в максимально быстром, без потери качества подборе кандидатов на свои вакансии. Достижение этой цели возможно только при детальном описании требований к кандидатам.

 

Желательные качества: Активность, готовность к обучению, инициативность, коммуникабельность, мобильность, ответственность, работоспособность, трудолюбие, профессионализм, целеустремленность и т.п. Компетенции выпускников связаны с их желанием развиваться, хорошо работать и вкладываться в трудовую деятельность. Исходя из чего, можно предположить наличие сложившейся согласованной базы личностных качеств, важных в профессиональной деятельности выпускника.

 

Нежелательные качества: Лень, безответственность, пассивность, отсутствие лояльности, завышенная самооценка, амбициозность, низкий уровень культуры и т.п.

 В основном нежелательные стороны затрагивают трудовые и моральные качества, некоторые из которых также можно отнести к компетенциям, по которым также вполне можно проводить оценку и развивающие мероприятия, тем самым подготавливая выпускников к трудоустройству не только со стороны квалификационных требований, но и со стороны личностно – компетентностных запросов работодателей.

 

Какие качества и навыки стоит выработать у себя?

 

  • Настойчивость. Люди, которые развивают упорство и настойчивость, не сдаются даже в самых трудных ситуациях. Они считают, что только их целеустремленность и упорный труд, в том числе и над собой, помогают им стать успешными. Именно настойчивость мотивирует их идти дальше, к достижению своих целей. Поэтому одним из главных секретов вашего успеха в работе над собой станет развитие настойчивости. Вы должны запастись огромным терпением. Тот, кто становится настойчивым, получает не только сильный характер, но и решимость и волю, которые помогут достичь цели и превратить свои мечты в реальность.
  • Индивидуальность. Старайтесь быть интересным человеком и научитесь в любой ситуации оставаться уверенным в себе. Никогда не стесняйтесь самовыражаться. Не бойтесь высказывать и отстаивать своё мнение. Если вы сможете сохранить свою индивидуальность, вы никогда не «потеряетесь» среди людей и будете интересны другим, как личность.

  • Инициативность. Очень важно перебороть себя и сделать шаг к чему-то новому. Это поможет вам не только научиться проявлять инициативу, но и укрепить вашу уверенность в себе.

  • Доброжелательность. Будьте доброжелательны и терпимы по отношению к людям. Старайтесь видеть в человеке его лучшие качества, не обращая внимания на недостатки. Люди будут чувствовать ваше расположение, и им будет легко с вами общаться.

  • Чувство юмора. Оптимизм, присущий людям с хорошим чувством юмора, помогает преодолеть невзгоды и трудности, а смех помогает выстоять в самую трудную минуту. Но только не перепутайте юмор и злую иронию! Можно посмеяться над собой, но недопустимо высмеивать или осыпать колкостями кого-то другого. Никогда с помощью глупых шуток или розыгрышей не ущемляйте самолюбие людей. От этого вы не станете лучше.

  • Внимание к людям. Будьте внимательны к людям, старайтесь замечать, если кого-то что-то беспокоит или угнетает. При этом не лезьте в душу – просто предложите свою помощь, если человек в ней нуждается, он примет её от вас. Ваше внимание к друзьям будет проявляться, если вы будете находить время для общения с ними и для помощи в решении их проблем.

 

Искусство ведения телефонных переговоров

 

Перед звонком к работодателю продумайте, что и как Вы собираетесь говорить. Подготовьте свои вопросы и ответы на наиболее вероятные вопросы. Желательно набросать план беседы, о чем и в каком порядке Вы хотели бы переговорить.

  1. Не будьте многословны. Отдавайте предпочтение коротким предложениям. Придерживайтесь правила, что каждая новая мысль требует нового предложения. Стремитесь к краткости, не забывайте, что предмет разговора – чисто деловой.
  2. Старайтесь употреблять простые слова, используйте больше глаголов и меньше прилагательных.
  3. Не отклоняйтесь от главной темы. При изложении деталей будьте осторожны – это может нанести ущерб основной мысли и привести к потере интереса со стороны собеседника.
  4. Не забывайте, что разговор – диалог, а не монолог. Не старайтесь проговорить на одном дыхании заранее составленный текст. Ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе, чередуйте рассказ о себе с интересующими Вас вопросами.
  5. Разговаривайте в размеренном темпе, говорить надо достаточно громко, но не переходить на крик.
  6. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: Вы не видите выражения лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому, реагируя на его высказывания, старайтесь быть вежливыми и аккуратными, чтобы не попасть впросак.
  7. Постарайтесь завершить разговор вежливо и позитивно, поблагодарите собеседника за потраченное время и оказанную помощь.

 

Самопрезентация

Ты и работодатель: 10 правил успеха

 

Правило 1. Заранее собери все документы, которые могут тебе понадобиться. Запись с письменными рекомендациями, телефонами. Не забудь также свой диплом, свидетельство об окончании курсов (если таковое имеется), паспорт, трудовую книжку и резюме, желательно в двух экземплярах. Аккуратно рассортируй все бумаги по файлам, это будет красноречивым свидетельством твоей старательности и бережливости.

 

Правило 2. Напиши на листке свою презентационную речь и прорепетируй ее перед зеркалом. Продумай заранее, что и как ты скажешь.

 

Правило 3. Не пытайся произвести благоприятное впечатление одним своим внешним видом. Будьте естественны, строгий деловой вид наиболее приемлем. Помните, первое впечатление очень важно.

 

Правило 4. Расслабься. Нервозность сразу заметна, но мало того, она внушает работодателю неприятную мысль: «Почему этот человек так волнуется? Он хочет что- то скрыть? Или он не уверен в своих силах? ». Хорошо основательно выспаться, настроиться на успех. Лучше не пить никаких лекарств, если не хочешь иметь сонного и заторможенного вида.

 

Правило 5. Не бойся отказа. Приготовься морально к любому исходу собеседования.

 

Правило 6. Веди себя естественно и доброжелательно, не зажимайся. Не стоит надевать маску, придуманную вами для данного случая. Самое главное – это неизменная вежливость. Старайся слушать больше, чем рассказывать, излишняя словоохотливость только навредит.

 

Правило 7. Не пытайся показать свое превосходство. Конечно, нужно проявить свою компетентность, но не более того.

 

Правило 8. Избегай заискивания и лести – это сразу становится заметным и мало кому нравится. Держись в меру свободно и независимо (но не перестарайся!), не суетись и не робей. Тогда работодатель отнесется с таким же уважением, как и ты относишься к себе.

 

Правило 9. Ни о ком не говори плохо и не пытайся очернить бывшее руководство, коллег по работе ,конкурентов. Это не прибавит тебе блеска. Даже свои слабые стороны можно использовать во благо (Например: медлительность, позволяет не пропускать деталей и тщательно выполнять работу).

 

Правило 10. Не соглашайся на предложенные условия сразу же. Лучше сказать: «Я подумаю над этим». Готовый на все незнакомец больше смахивает на недоучку или авантюриста.

 

 

тут был скрипт, который сейчас на 20 строке закоментированн и код HTML